Изменения в Коллективный договор МБОУ СОШ им.В.Я. Прошкина с.Шугуровоот 29.08.2025

Принято
Общим собранием
Трудового коллектива
МБОУ СОШ им.В.Я. Прошкина
с.Шугурово
Протокол № 1 от 29.08.2025

Согласовано
Протокол № 1 от 29.08.2025
Председатель

профкома

Сидоркина Н.Б.

Утверждаю.:
Директор МБОУ СОШ им.В.Я.
Прошкина с.Шугурово
Кротова Л.К.
Приказ № 153 от 29.08.2025

Изменения в Коллективный договор МБОУ
СОШ им.В.Я. Прошкина с.Шугурово
Внести изменения в Коллективный договор от 16.12.2022 г. рег. №3024
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы имени В.Я. Прошкина села Шугурово
Сосновоборского района Пензенской области
1.
Подпункт 12 пункта 2.3.3. Раздела II «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»
изменить и изложить в следующей редакции:
« - установление и распределение учебной нагрузки педагогических и других работников
(пункт 9 Приложения №2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от
4 апреля 2025 г. № 269 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и
дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным
профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о
Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления
верхнего предела указанной учебной нагрузки» (далее – приказ №269));»
2.
Абзац 2 пункта 3.1.4. Раздела III ТРУДОВОЙ ДОГОВОР, ГАРАНТИИ
ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ТРУДОВОГО
ДОГОВОРА» изменить и изложить в следующей редакции:
«Регулирование режима рабочего времени и оплаты труда педагогических работников в
периоды, связанные с наступлением санитарно-эпидемиологических, климатических и
других оснований, приводящих, в том числе к переводу работников на дистанционный
режим работы, осуществляется в соответствии с положениями приказа Минпросвещения
Россииот04.04.2025№268 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования и
соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным
программам профессионального обучения» (далее – приказ №268).»
3. Абзац 3 пункта 5.1. раздела V «РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА»
раздела изменить и изложить в следующей редакции:
«В соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права режим рабочего времени и времени
отдыха работников образовательной организации определяется настоящим коллективным
договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными
нормативными актами, трудовыми договорами, расписанием занятий, годовым
календарным учебным графиком, графиками работы (графиками сменности),
согласованными с выборным органом первичной профсоюзной организации с учётом
особенностей, установленных приказом №268.»

4.

Абзац 2 подпункта 5.1.3. пункта 5.1. изложить в следующей редакции:

«Регулирование
продолжительности рабочего времени педагогических работников
осуществляется в зависимости от должности и (или) специальности педагогических
работников и с учётом особенностей их труда, предусмотренных приказами №269 и
№268.»
5.

Подпункт 5.1.3. пункта 5.1. дополнить абзацем следующего содержания:

«Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктами 11 - 12
приложения № 1 к приказу № 269, устанавливаются в астрономических часах, включая
короткие перерывы (перемены), динамическую паузу, и являются нормируемой частью
педагогической работы. При увеличении с письменного согласия педагогических
работников объема их учебной (преподавательской) работы или при его уменьшении
нормируемая часть педагогической работы педагогических работников, указанных в этом
пункте, увеличивается или уменьшается.
Другая часть педагогической работы, входящая в должностные обязанности
педагогических работников согласно квалификационной характеристике, или
дополнительная работа, выполняемая за дополнительную оплату, регулируется в порядке,
установленном разделом II приложения к приказу № 268.»
6.

Подпункт 5.1.3 пункта 5.1. дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечисленные в части 6 статьи 47 Федерального закона №273-ФЗ виды работ,
включаемые в рабочее время педагогических работников, регулируются в зависимости от
занимаемой ими должности и конкретизируются в трудовых договорах педагогических
работников (должностных инструкциях) в соответствии с разделом «Должностные
обязанности», квалификационных характеристик, утверждаемых по должностям
педагогических работников в установленном порядке.»
7.

Пункт 5.1.4 пункта 5.1. дополнить абзацем следующего содержания:

«При применении пункта 12 приложения № 2 к приказу № 269 гарантия выплаты
учителю ставки заработной платы в месяц в полном размере в указанных в этом пункте
случаях обеспечивается путем внесения в его трудовой договор (дополнительное
соглашение к трудовому договору) сведений о конкретном количестве часов, не
достающем до 18 часов в неделю, а также виде педагогической работы, которая будет
выполняться им в счет догрузки до этого количества без дополнительной оплаты.»
8.

Пункт 5.1.6. изменить и изложить в следующей редакции:

«Правила внутреннего трудового распорядка являются приложением №2 к настоящему
коллективному договору и утверждаются с учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации в организации в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами, а также с учетом особенностей, установленных
приказом № 268, в том числе в них предусматривается:
а) порядок осуществления образовательной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как в месте
нахождения образовательной организации, так и за ее пределами;
б) порядок и условия осуществления педагогической деятельности в организациях с
круглосуточным пребыванием детей применительно к порядку и условиям,
установленным при вахтовом методе (в том числе в период карантина, чрезвычайных
ситуаций, в том числе санитарно-эпидемиологических);

в) предоставление свободного дня (дней) для прохождения диспансеризации в
порядке, предусмотренном статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
г) освобождение педагогического работника от работы в целях реализации права
лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации с
сохранением заработной платы;
д)
условия
реализации
права
педагогических
работников,
ведущих
преподавательскую работу, не присутствовать в образовательной организации в дни,
свободные от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в
организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными
характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных
видов работ за дополнительную оплату;
е) возможность установления при составлении расписания учебных занятий
свободных дней для педагогических работников от обязательного присутствия в
образовательной организации с целью использования их для дополнительного
профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям;
ж) порядок уточнения режима рабочего времени педагогических работников в
каникулярное время, учитывая, что педагогические работники в каникулярное время
выполняют педагогическую работу, связанную с реализацией образовательной
программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы, а также времени,
необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 11 приказа № 268 (при
условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время);
з) возможность установления при уточнении режима рабочего времени
педагогических работников в каникулярное время свободных дней от обязательного
присутствия в образовательной организации с целью использования их для
дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к
занятиям
и) недопустимость длительных перерывов («окна») между уроками при составлении
расписания занятий, за исключением их установления по письменному заявлению
педагогического работника, в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся,
в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах
установленной нормы часов, с предоставлением компенсационных выплат, в размере не
менее 30% от базовой ставки за 1 час перерыва.»
9. Абзац 1 подпункта 5.1.7. пункта 5.1. изменить и изложить в следующей
редакции:
«Руководитель, заместители руководителя и другие работники образовательной
организации помимо работы, определённой трудовым договором, вправе на условиях
дополнительного соглашения к трудовому договору по основной работе на условиях,
определённых пунктами 38, 39 приложения 2 к приказу №269, путем совмещения
должностей осуществлять в образовательной организации преподавательскую работу в
классах, группах, кружках, секциях.»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».