Принято
на педагогическом совете
Протокол № _5__от _06.04.2020г
Утверждаю:
Директор школы
______________ Кротова Л.К.
Приказ № 47 от 06.04.2020г
Согласовано Совет Школы
Протокол № _4__от _06.04.2020г
Положение
МБОУ СОШ им. В.Я. Прошкина с. Шугурово
об организации образовательной деятельности
с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий,
в том числе в период ограничительных мероприятий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее
– Положение) разработано с целью установления единых подходов к
деятельности МБОУ СОШ им В.Я. Прошкина с. Шугурово (далее – Школа),
обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ и регулирует организацию дистанционного
обучения с применением электронного, в том числе в период
ограничительных мероприятий.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- ст.16 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017г. № 816;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020
№ 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего
профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- Письма Министерства образования Пензенской области от 16.03.2020г. №
121/01-07
«О введении режима повышенной готовности на территории
Пензенской области» (с последующими изменениями);
- Письма Министерства образования Пензенской области от 03.04.2020г. №
1364 ин/014-15 «О реализации основных общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования и
дополнительных общеобразовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-Письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций».
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение
на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и
учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой
получения образования.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе
являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Школы, портал РЭШ, цифровые образовательные ресурсы
«Учи.ру», «Яндекс.учебник», форумы, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки, ВКонтакте, Одноклассники и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его
временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам,
а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень начального общего, основного общего
и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов.
1.9. Объявление об ограничительных мероприятиях, влекущих за собой
приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте
школьного сайта.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ШКОЛЕ
2.1. Директор Школы:
- издает приказ об организации образовательной деятельности с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
- осуществляет контроль организации ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими
организацию работы общеобразовательной организации на период
дистанционного обучения;
- контролирует соблюдение работниками общеобразовательной организации
режима работы;
- осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на
обеспечение
выполнения образовательных программ посредством
дистанционного обучения;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают
школу.
2.2. Ответственная по учебно-воспитательной работе:
2.2.1. Составляет расписание занятий на каждый учебный день, контролирует
корректировку учителями-предметниками своих рабочих программ с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, в том числе в период ограничительных мероприятий.
2.2.2. Ведёт мониторинг, текущий и промежуточный контроль работы
учителей-предметников, работающих дистанционно;
2.2.3. Ведёт мониторинг заполнения электронных журналов, выставления
оценок учащимся в электронных журналах и дневнике;
2.3. Учитель – предметник должен планировать работу в дистанционном
режиме, исходя из следующих требований:
- продолжительность урока в дистанционной форме не должна превышать 30
минут,
2.4. Учитель-предметник к каждой теме урока прикладывает план занятий с
активными ссылками на интернет - ресурсы, чтобы учащиеся и их родители
смогли самостоятельно организовать последовательное изучение темы.
2.5. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через
следующие формы:
- индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера,
через сообщения в группы в социальных сетях, Skype, WhatsApp, Viber и
др.);
- дистанционное обучение в сети интернет на обучающих платформах:
«Учи.ру», «Яндекс.Учебник», РЭШ и др.
- онлайн - тестирование в сети интернет на платформах: «Решу ОГЭ», «Решу
ЕГЭ», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник» и др.
- самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы
(элементы) дистанционного обучения: работа с электронной версией
учебника, просмотр видео-лекций, видео – уроков, прослушивание
аудиоматериала, компьютерное тестирование, изучение печатных и других
методических учебных материалов и пр.
2.6. Учитель продумывает организацию текущего контроля посредством
системы онлайн тестирования, выдачи самостоятельных работ и пр.
Самостоятельная деятельность обучающихся может быть оценена
педагогами только в случае достижения учащимися положительных
результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то
учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет
аналогичный вариант работы). В случае невыполнения заданий без
уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка,
за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.
2.7. Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день
проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно».
В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить
ученику, прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению
заданий, ссылки на видеоуроки и др.
2.8. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей,
информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей на период дистанционного обучения.
2.9. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса в Школе, являются рабочим
временем сотрудников Школы.
2.10. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности)
учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе. На заседаниях
школьных методических сообществ, педагогических советах учителя делятся
опытом работы использования ДОТ в образовательной деятельности.
2.11 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
27.03.2006г. № 69, продолжительность рабочего времени педагогов
во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей
недели (36 часов в неделю).
2.12. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.13. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и курсам.
3. Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений.
3.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
3.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам, учебным курсам и курсам
внеурочной деятельности.
3.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Школы наравне с учащимися других
форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой
учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых
Школой.
3.4. Школа:
3.4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
3.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения и электронного обучения для удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным предметам, учебным курсам и курсам внеурочной
деятельности.
3.4.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание
Школы.
3.5. Для обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный
учебный материал, учитель-предметник организует дистанционные
индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.
3.6. Родители (законные представители) систематически контролируют
выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения.
3.7. Независимо от количества досрочных, дополнительных дней каникул,
выходных, карантинных дней приостановления учебных занятий в учебном
году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ
в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество
образования
своих
выпускников,
за
выполнение
федеральных
государственных образовательных стандартов.
3.8. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и
здоровье ребенка в период дистанционного обучения.
4. Заключительные положения
4.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом и иными локальными нормативными актами Школы.
4.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.