МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Пензенской области Отдел образования Сосновоборского района МБОУ СОШ им. В. Я. Прошкина с. Шугурово ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор школы педагогического совета школы ____________________Кротова Л.К. Протокол №1 Приказ № 175 от « 31 » августа 2023г. от « 31» августа 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Функциональная грамотность: Читательская грамотность » для обучающихся 1-4 классов Шугурово 2023г. 2 Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; – учить находить и извлекать информацию из различных текстов; – учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем; – развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; – обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; – воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным 3 Программа курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначена для реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 33часа. Программа курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» предназначена для реализации во 2-4 классах начальной школы и рассчитана на 34 часа Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению. Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей первоклассников для занятий используются сюжеты авторских и русских народных сказок. Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов. В 3-4 классе начальной школы проводятся занятия с использованием сюжетов художественных и научно-познавательных текстов. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс Анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного. 2 класс Понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного; 4 3 класс Научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного. 4 класс Научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Программа обеспечивает достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных результатов. Личностные результаты изучения курса: – осознавать себя как члена семьи, общества и государства; – осознавать личную ответственность за свои поступки; – развивать самостоятельность в поиске решения различных речевых задач; – формировать духовные и эстетические потребности; – сознательно расширять свой личный читательский опыт; –находить в прочитанных текстах общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей; – уметь пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки; – уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях; –уметь переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования. Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные: 5 – осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; – овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; – преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: – проявлять познавательную и творческую инициативу; – принимать и сохранять учебную цель и задачу; – планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане; – контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; – уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; – оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка. Коммуникативные: – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – совместно договариваться о правилах работы в группе; – учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 6 Предметные результаты изучения курса: – понимание основных фактов, основной идеи текста, поиск в тексте информации, представленной в различном виде, формулирование прямых выводов и заключений на основе имеющейся в тексте информации; –анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений; – использование информации из текста для различных целей; – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; – способность различать тексты различных жанров и типов; – умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах; – умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов; – умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей; – способность оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Обучение ведется на безотметочной основе. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др. 7 Результаты освоения курса Программа обеспечивает достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных результатов. Личностные результаты изучения курса: – осознавать себя как члена семьи, общества и государства; – осознавать личную ответственность за свои поступки; – развивать самостоятельность в поиске решения различных речевых задач; – формировать духовные и эстетические потребности; – сознательно расширять свой личный читательский опыт; –находить в прочитанных текстах общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей; – уметь пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки; – уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях; –уметь переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования. Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные: – осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; – овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих; 8 – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; – преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: – проявлять познавательную и творческую инициативу; – принимать и сохранять учебную цель и задачу; – планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане; – контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; – уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; – оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка. Коммуникативные: – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – совместно договариваться о правилах работы в группе; – учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты изучения курса: – понимание основных фактов, основной идеи текста, поиск в тексте информации, представленной в различном виде, формулирование прямых выводов и заключений на основе имеющейся в тексте информации; –анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений; – использование информации из текста для различных целей; – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; – способность различать тексты различных жанров и типов; – умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах; – умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов; – умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей; 9 – способность оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Содержание программы 2класс (34 часа) Занятие 1.Рыба-стрелок Анализ содержания текста. Характеристика героя. Занятие 2. Когда обедает крокодил Анализ содержания текста. Логический вывод. Занятие 3. Теплолюбивые кошки Анализ содержания текста. Логический вывод. Составление вопросов к тексту. Занятие 4. Как видят змеи Анализ содержания текста. Составление вопросов к тексту. Пересказ текста. Занятие 5. Зачем слону хобот Анализ содержания текста. Характеристика героя. Пересказ текста. Занятие 6. Удивительные киты Анализ содержания текста. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 7.Зачем сове пушистые перья Анализ содержания текста. Характеристика героя. Восстановление деформированного текста. Занятие 8. Зимние грибы Анализ содержания текста. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Логический вывод. Занятие 9.Почему так говорят? Анализ содержания текста. Составление вопросов к тексту. Логический вывод. Выборочное чтение. Занятие 10.Виталий Бианки. Лис и мышонок Содержание сказки. Жанр произведения. Качество: осторожность, предусмотрительность. Дополнение текста. Пересказ сказки. Занятие 11.Русская народная сказка. Мороз и заяц Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев. Качество: выносливость, упорство. Наблюдение над синонимами. Толкование значений устойчивых выражений. Истинность и ложность высказываний. Занятие 12.Владимир Сутеев. Живые грибы 10 Содержание сказки. Жанр произведения. Характеристика героев. Качество: трудолюбие. Дополнение предложений с опорой на текст. Пересказ сказки. Занятие 13.Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев. Качество: вежливость, умение признавать свои ошибки. Последовательность событий. Занятие 14.Михаил Пляцковский. Урок дружбы Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев. Дружба, жадность. Составление плана. Продолжение сказки. Занятие 15.Грузинская сказка. Лев и заяц Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость. Наблюдение за антонимами. Объяснение смысла пословиц. Занятие 16.Русская народная сказка. Как лиса училась летать Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Характеристика героев. Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость. Составление вопросов к тексту. Занятие 17.Евгений Пермяк. Четыре брата Анализ содержания сказки. Жанр произведения. Семейные ценности. Образные выражения. Сравнение смысла пословиц с содержанием сказки. Занятие 18.Михаил Пришвин. Беличья память Анализ содержания текста. Различия научно-познавательного и художественного текстов. Жанр текста, тема, характеристика героев. Занятие 19. И. Соколов-Микитов. В берлоге Анализ содержания текста. Отличия художественного, научнопознавательного и газетного стилей. Жанр текста, тема, характеристика героев. Толкование значения слов. Составление вопросов к тексту. Занятие 20. Лев Толстой. Зайцы Анализ содержания текста. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов. Жанр текста, тема, характеристика героев. Сравнение авторского текста и текста из энциклопедии, общее и различное. Занятие 21.Николай Сладков. Весёлая игра Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, персонажи текста. Толкование значения слов. Истинность и ложность утверждений. Составление инструкций. Занятие 22. Обыкновенные кроты Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип текста. Толкование значения слов. Работа с синонимами. Составление вопросов к тексту. Занятие23. Эдуард Шим. Тяжкий труд 11 Анализ содержания текста. Тип текста. Толкование значения слов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие24.Полевойхомяк Анализ содержания текста. Описание героя. Подборка сравнений. Составление плана при подготовке к сообщению. Занятие 25. Про бобров Анализ содержания текста. Тип и тема текста. Толкование значения слов. Сравнение текстов. Занятие 26. Мастер пейзажа Анализ содержания текста. Тип текста. Толкование значения слов. Художественные средства выразительности. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 27. Берёза Анализ содержания текста. Тип текста. Деление теста на части. Составление плана. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 28. Праздник весны Анализ содержания текста. Тип текста. Эпитеты и сравнения. Занятие 29. Ромашка Анализ содержания текста. Тип текста. Художественные средства выразительности. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 30. Байкал Анализ содержания текста. Тип текста. Подбор заголовка. Толкование значения слов. Художественные средства выразительности. Занятие 31. Таёжный ветер Анализ содержания текста. Тип текста. Подбор заголовка. Деление теста на части. Составление плана. Занятие 32. Море Анализ содержания текста. Тип текста. Толкование значения слов. Художественные средства выразительности. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 33. Золотая осень Анализ содержания текста. Тип текста. Толкование значения слов. Художественные средства выразительности. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 34. В лесу Анализ содержания текста. Тип текста. Подбор заголовка. Определение персонажей. Деление теста на части. Составление плана. 12 3 класс ( 34 часа) Занятие 1. Про дождевого червяка Анализ содержания текста. Тип текста. Выбор утверждений, соответствующих тексту. Составление вопросов к тексту. Занятие 2. Кальций Анализ содержания текста. Тип текста. Толкование значения слов. Выбор утверждений, соответствующих тексту. Занятие 3. Сколько весит облако? Анализ содержания текста. Тип и главная мысль текста. Толкование значения слов. Дополнение плана текста. Составление вопросов к тексту. Занятие 4. Хлеб – всему голова Анализ содержания текста. Тип и главная мысль текста. Толкование значения слов. Составление вопросов к тексту. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 5. Про мел Анализ содержания текста. Тип и главная мысль текста. Толкование значения слов. Составление плана текста. Занятие 6. Про мыло Анализ содержания текста. Тип и тема текста. Толкование значения слов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 7. История свечи Анализ содержания текста. Тип и тема текста. Составление вопросов к тексту. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 8. Магнит Анализ содержания текста. Тип и тема текста. Поиск отличий между предметами с помощью текста. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 9. На берегу моря Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Характеристика героев. Пересказ текста. Занятие 10. Ландыш Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Поиск отличий между предметами с помощью текста. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 11. В лесу будь другом Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Характеристика героя. Толкование словосочетаний. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 12. Лесной доктор 13 Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Характеристика героев. Толкование значения слов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 13. Берегите птиц и зверей Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Характеристика героев. Толкование значения слов. Занятие 14. У какой птицы гнездо самое лучшее Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Деление текста на части. Составление плана. Занятие 15. Как появились столовые приборы Анализ содержания текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Пересказ текста. Занятие 16. Понимают ли животные друг друга? Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 17. Театр – это праздник Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 18. Старинная женская одежда Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Составление плана в виде вопросов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 19. Старинные женские головные уборы Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Составление плана. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 20. Старинная мужская одежда Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Составление плана. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 21. Старинные мужские головные уборы Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Составление плана. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 22. Жилище крестьянской семьи на Руси 14 Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Пересказ текста. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятия 23. Внутреннее убранство русской избы Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Сравнение описания предметов с их рисунками. Описание назначения предметов. Составление обобщающего плана. Занятия 24. Предметы обихода русской избы Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Сравнение описания предметов с их рисунками. Описание назначения предметов. Составление обобщающего плана. Занятие 25. История посуды на Руси Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Дополнение текста по заданному условию. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 26. Какие деньги были раньше в России Анализ содержания научно-познавательного текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Составление плана. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 27. Береги эту красоту! Анализ содержания текста. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Эпитеты и олицетворения. Деление текста на части. Составление плана. Занятие 28. Спор деревьев Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Характеристика героев. Толкование значения слов. Деление текста на части. Составление плана. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 29.Тяжкий труд Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Подбор синонимов. Составление плана. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 30.К людям за помощью Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Характеристика героев. Толкование значения слов. Пересказ текста. Занятие 31.Гордый и могучий красавец 15 Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 32. Как деревья засыпают на зиму Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Эпитеты и олицетворения. Подбор синонимов. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 33. Дельфинья дружба Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения слов. Эпитеты. Подбор синонимов. Пересказ текста. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Занятие 34. Мир музыки Анализ содержания текста. Подбор заголовка. Тип, тема, главная мысль текста. Толкование значения выражений. Эпитеты. Поиск информации в справочниках и энциклопедиях. Тематическое планирование программы 2 класс № Содержание (разделы, темы) Колво часов 1 Тип занятия Форма проведения ЦОР/ЭОР аудитор. https://learningapp s.org/index.php?s= чтение 2. Когда обедает крокодил 1 аудитор. 3. Теплолюбивые кошки 1 4. Как видят змеи 1 аудитор. 5. Зачем слону хобот 1 аудитор. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Составление вопросов к тексту. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Пересказ текста. Работа с текстом. Пересказ текста. 1. Рыба-стрелок аудитор. 16 http://skiv.instrao.r u/bankzadaniy/chitatelska ya-gramotnost/ https://infourok.ru/ zadaniya-poformirovaniyuchitatelskojgramotnosti5681392.html https://multiurok.ru 6. Удивительные киты 1 аудитор. 7. Зачем сове пушистые перья 1 аудитор. 8. Зимние грибы 1 аудитор. 9. Почему так говорят? 1 аудитор. 10. Виталий Бианки. Лис и мышонок 1 аудитор. 11. Русская народная сказка. Мороз и заяц 1 аудитор. 12. Владимир Сутеев. Живые грибы 1 аудитор. 13. Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко 14. Михаил Пляцковский. Урок дружбы 1 аудитор. 1 аудитор. 15. Грузинская сказка. Лев и заяц 1 аудитор. 16. Русская народная сказка. Как лиса училась летать 17. Евгений Пермяк. 1 аудитор. 1 аудитор. Работа с текстом. Анализ содержания. Восстановление деформированно го текста. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Выборочное чтение. Дополнение текста. Пересказ текста. Наблюдение над синонимами. Толкование значений устойчивых выражений. Дополнение предложений с опорой на текст. Пересказ сказки. Работа с текстом. Анализ содержания. Составление плана. Продолжение сказки. Наблюдение за антонимами. Объяснение смысла пословиц. Составление вопросов к тексту. Работа с 17 /files/sbornikpraktichieskikhmatierialov-poformirovani.html Четыре брата текстом. Викторина. Михаил Пришвин. Беличья память И. СоколовМикитов. В берлоге 1 аудитор. 1 аудитор. Лев Толстой. Зайцы 1 21 Николай Сладков. Весёлая игра 1 аудитор. 22 Обыкновенные кроты 1 аудитор. 23 Эдуард Шим. Тяжкий труд 1 аудитор. 24 Полевой хомяк 1 аудитор. 25 Про бобров 1 аудитор. 26 Мастер пейзажа 1 аудитор. 27 Берёза 1 аудитор. 28 Праздник весны 1 аудитор. 18 19 20 Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Составление вопросов к тексту. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Составление инструкций. Работа с текстом. Пересказ текста. Работа с текстом. Анализ содержания. Составление плана при подготовке к сообщению. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Выборочное чтение. Дополнение текста. Пересказ текста. Наблюдение над синонимами. Толкование значений устойчивых выражений. аудитор. 18 https://learningapp s.org/index.php?s= чтение http://skiv.instrao.r u/bankzadaniy/chitatelska ya-gramotnost/ https://multiurok.ru /files/sbornikpraktichieskikhmatierialov-poformirovani.html 29 Ромашка 1 аудитор. 30 Байкал 1 аудитор. 31 Таёжный ветер 1 аудитор. 32 Море 1 аудитор. 33 Золотая осень 1 аудитор. 34 В лесу 1 аудитор. Дополнение предложений с опорой на текст. Пересказ сказки. Работа с текстом. Анализ содержания. Деление теста на части. Составление плана. Наблюдение за антонимами. Объяснение смысла пословиц. Составление вопросов к тексту. Литературная игра. Тематическое планирование программы 3 класс № Содержание (разделы, темы) Колво часов 1 аудитор. 2. Кальций 1 аудитор. 3. Сколько весит облако? 1 аудитор. 1. Про дождевого червяка Тип занятия Форма проведения ЦОР/ЭОР Работа с https://learningapp текстом. Анализ s.org/index.php?s= содержания. чтение Работа с http://skiv.instrao.r текстом. u/bankСоставление zadaniy/chitatelska вопросов к ya-gramotnost/ тексту. Работа с текстом. Анализ https://multiurok.ru /files/sbornikсодержания. 19 4. Хлеб – всему голова 1 аудитор. 5. Про мел 1 аудитор. 6. Про мыло 1 аудитор. 7. История свечи 1 аудитор. 8. Магнит 1 аудитор. 9. На берегу моря 1 аудитор. 10. Ландыш 1 аудитор. 11. В лесу будь другом 1 аудитор. 12. Лесной доктор 1 аудитор. 13. Берегите птиц и зверей 1 аудитор. 14. У какой птицы гнездо самое лучшее 1 аудитор. 15. Как появились столовые приборы 1 аудитор. Работа с текстом. Пересказ текста. Работа с текстом. Пересказ текста. Работа с текстом. Анализ содержания. Восстановление деформированно го текста. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Выборочное чтение. Дополнение текста. Пересказ текста. Наблюдение над синонимами. Толкование значений устойчивых выражений. Дополнение предложений с опорой на текст. Пересказ сказки. Работа с текстом. Анализ содержания. Составление плана. Продолжение сказки. Наблюдение за антонимами. Объяснение смысла пословиц. 20 praktichieskikhmatierialov-poformirovani.html 16. Понимают ли животные друг друга? 17. Театр – это праздник 1 аудитор. 1 аудитор. 18 Старинная женская одежда 1 аудитор. 19 Старинные женские головные уборы 1 аудитор. Старинная мужская одежда 1 Старинные мужские головные уборы Жилище крестьянской семьи на Руси Внутреннее убранство русской избы Предметы обиходарусской избы История посуды на Руси 1 аудитор. 1 аудитор. 1 аудитор. 1 аудитор. 1 аудитор. 26 Какие деньги были раньше в России 1 аудитор. 27 Береги эту красоту! 1 аудитор. 28 Спор деревьев 1 аудитор. 20 21 22 23 24 25 Составление вопросов к тексту. Играпутешествие Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Составление вопросов к тексту. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Пересказ текста. Работа с текстом. Пересказ текста. Работа с текстом. Анализ содержания. Восстановление деформированно го текста. Работа с текстом. Анализ содержания. Работа с текстом. Выборочное чтение. Дополнение текста. Пересказ текста. Наблюдение над синонимами. Толкование значений устойчивых аудитор. 21 https://learningapp s.org/index.php?s= чтение http://skiv.instrao.r u/bankzadaniy/chitatelska ya-gramotnost/ https://multiurok.ru /files/sbornikpraktichieskikhmatierialov-poformirovani.html 29 Тяжкий труд 1 аудитор. 30 К людям за помощью 1 аудитор. 31 Гордый и могучий красавец 1 аудитор. 32 Как деревья засыпают на зиму 1 аудитор. 33 Дельфинья дружба 1 аудитор. 34 Мир музыки 1 аудитор. выражений. Дополнение предложений с опорой на текст. Пересказ сказки. Работа с текстом. Анализ содержания. Составление плана. Продолжение сказки. Наблюдение за антонимами. Объяснение смысла пословиц. Составление вопросов к тексту. Работа с текстом. Викторина. 22 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). Функциональная грамотность. 4 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://learningapps.org/index.php?s=чтение http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ https://multiurok.ru/files/sbornik-praktichieskikh-matierialov-po-formirovani.html МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 23