Положение электронное и дистанционное обучение

Принято
на педагогическом совете
Протокол № _5__от _06.04.2020г

Утверждаю:
Директор школы
______________ Кротова Л.К.
Приказ № 47 от 06.04.2020г

Согласовано Совет Школы
Протокол № _4__от _06.04.2020г

Положение
МБОУ СОШ им. В.Я. Прошкина с. Шугурово
об организации образовательной деятельности
с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий,
в том числе в период ограничительных мероприятий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее
– Положение) разработано с целью установления единых подходов к
деятельности МБОУ СОШ им В.Я. Прошкина с. Шугурово (далее – Школа),
обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ и регулирует организацию дистанционного
обучения с применением электронного, в том числе в период
ограничительных мероприятий.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- ст.16 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017г. № 816;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020
№ 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего
профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного профессионального образования и дополнительные

общеобразовательные программы, в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- Письма Министерства образования Пензенской области от 16.03.2020г. №
121/01-07
«О введении режима повышенной готовности на территории
Пензенской области» (с последующими изменениями);
- Письма Министерства образования Пензенской области от 03.04.2020г. №
1364 ин/014-15 «О реализации основных общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования и
дополнительных общеобразовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-Письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций».
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение
на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и
учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой
получения образования.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе
являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Школы, портал РЭШ, цифровые образовательные ресурсы
«Учи.ру», «Яндекс.учебник», форумы, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки, ВКонтакте, Одноклассники и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных

представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его
временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам,
а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень начального общего, основного общего
и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов.
1.9. Объявление об ограничительных мероприятиях, влекущих за собой
приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте
школьного сайта.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ШКОЛЕ
2.1. Директор Школы:
- издает приказ об организации образовательной деятельности с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
- осуществляет контроль организации ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими
организацию работы общеобразовательной организации на период
дистанционного обучения;
- контролирует соблюдение работниками общеобразовательной организации
режима работы;
- осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на
обеспечение
выполнения образовательных программ посредством
дистанционного обучения;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают
школу.
2.2. Ответственная по учебно-воспитательной работе:
2.2.1. Составляет расписание занятий на каждый учебный день, контролирует
корректировку учителями-предметниками своих рабочих программ с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, в том числе в период ограничительных мероприятий.
2.2.2. Ведёт мониторинг, текущий и промежуточный контроль работы
учителей-предметников, работающих дистанционно;

2.2.3. Ведёт мониторинг заполнения электронных журналов, выставления
оценок учащимся в электронных журналах и дневнике;
2.3. Учитель – предметник должен планировать работу в дистанционном
режиме, исходя из следующих требований:
- продолжительность урока в дистанционной форме не должна превышать 30
минут,
2.4. Учитель-предметник к каждой теме урока прикладывает план занятий с
активными ссылками на интернет - ресурсы, чтобы учащиеся и их родители
смогли самостоятельно организовать последовательное изучение темы.
2.5. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через
следующие формы:
- индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера,
через сообщения в группы в социальных сетях, Skype, WhatsApp, Viber и
др.);
- дистанционное обучение в сети интернет на обучающих платформах:
«Учи.ру», «Яндекс.Учебник», РЭШ и др.
- онлайн - тестирование в сети интернет на платформах: «Решу ОГЭ», «Решу
ЕГЭ», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник» и др.
- самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы
(элементы) дистанционного обучения: работа с электронной версией
учебника, просмотр видео-лекций, видео – уроков, прослушивание
аудиоматериала, компьютерное тестирование, изучение печатных и других
методических учебных материалов и пр.
2.6. Учитель продумывает организацию текущего контроля посредством
системы онлайн тестирования, выдачи самостоятельных работ и пр.
Самостоятельная деятельность обучающихся может быть оценена
педагогами только в случае достижения учащимися положительных
результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то
учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет
аналогичный вариант работы). В случае невыполнения заданий без
уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка,
за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.
2.7. Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день
проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно».
В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить
ученику, прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению
заданий, ссылки на видеоуроки и др.
2.8. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей,
информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей на период дистанционного обучения.
2.9. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса в Школе, являются рабочим
временем сотрудников Школы.

2.10. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности)
учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе. На заседаниях
школьных методических сообществ, педагогических советах учителя делятся
опытом работы использования ДОТ в образовательной деятельности.
2.11 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
27.03.2006г. № 69, продолжительность рабочего времени педагогов
во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей
недели (36 часов в неделю).
2.12. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.13. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и курсам.
3. Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений.
3.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
3.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Школы и по программе обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам, учебным курсам и курсам
внеурочной деятельности.
3.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Школы наравне с учащимися других
форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой
учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых
Школой.
3.4. Школа:
3.4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
3.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения и электронного обучения для удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным предметам, учебным курсам и курсам внеурочной
деятельности.

3.4.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание
Школы.
3.5. Для обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный
учебный материал, учитель-предметник организует дистанционные
индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.
3.6. Родители (законные представители) систематически контролируют
выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения.
3.7. Независимо от количества досрочных, дополнительных дней каникул,
выходных, карантинных дней приостановления учебных занятий в учебном
году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ
в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество
образования
своих
выпускников,
за
выполнение
федеральных
государственных образовательных стандартов.
3.8. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и
здоровье ребенка в период дистанционного обучения.
4. Заключительные положения
4.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом и иными локальными нормативными актами Школы.
4.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».