Принято на педагогическом совете Согласовано с Советом школы Протокол № 8 от 29.03.2024г Протокол № от 01.04.2024г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ им.В.Я. Прошкина с.Шугурово _________ Кротова Л.К. Приказ № 52 от_01.04.2024г Отчѐт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени В.Я Прошкина села Шугурово Сосновоборского района Пензенской области за 2023 год Аналитическая часть Название разделов Содержание Общие сведения об Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение образовательном средняя общеобразовательная школа имени В.Я. Прошкина учреждении села Шугурово Сосновоборского района Пензенской области 442576 Пензенская область Сосновоборский район с.Шугурово ул.Молодежная, д.13 Телефон: +7(841-68) 2-51-22 Электронная почта: schugurowo@yandex.ru Официальный сайт: http://shugurovoschool.ucoz.ru . Учредитель образовательной организации: Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области . Адрес: 442570, р.п. Сосновоборск ул. Ленина, дом 65 . Телефон: +7 (841-68)2-14-81 . Электронная почта: roo/sura@yandex.ru Официальный сайт: http://roososnovoborsk.ucoz/ru Директор школы: Кротова Лидия Лицензия на осуществление образовательной деятельности №11928 от 18.07.16 г. серия 58Л01 №0000745 ОГРН – 1055801512018 ИНН - 5831003095 Свидетельство о государственной аккредитации №6229 от 27.07.16 г. серия 58А01 №0000414 Система управления - Директор Учреждения. - Педагогический совет Учреждения. - Родительский комитет. - Общее собрание трудового коллектива. - Общее родительское собрание. - Совет школы. - Совет обучающихся. - Федеральный з «Об образовании в Российской Образовательная Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ (с последующими деятельность изменениями). - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.). - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи» СП 2.4.3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 - Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени В.Я. Прошкина села Шугурово Сосновоборского района Пензенской области - Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени В.Я. Прошкина села Шугурово Сосновоборского района Пензенской области - Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени В.Я. Прошкина села Шугурово Сосновоборского района Пензенской области Организация учебного процесса Содержание и качество подготовки обучающихся Информация об организации учебного процесса: - общее число учащихся (среднее за год): 35 чел. - режим работы: с 8.00 ч. до 16.00 ч. - сменность – в одну смену. - продолжительность уроков: 40 мин. - учебных недель: 1 класс 33 недели, 2-4 классы 34 недели, 5-8 – 34 недели, 9 класс 33 недели; - продолжительность учебной недели: 1-11 классы – 5 дней; - продолжительность осенних каникул 8 календарных дней, зимних 13 календарных дней, весенних 9 календарных дней, для 1 класса предоставляются дополнительные каникулы в феврале; - изучение родного языка/родной литературы (мордовской) 5-9 классы; 1-4 классы реализуют ФГОС НОО, 5-9 классы реализуют ФГОС ООО; 10-11 классы реализуют ФГОС СОО; - направления воспитательной работы: спортивно-оздоровительное; общекультурное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное Сведения о результатах освоения обучающимися программного минимума, сводные результаты успешности сдачи ОГЭ. Выпускники 9 класса в ОГЭ в текущем году участвовали по русскому языку, математике, по предметам по выбору по биологии, обществознанию, химии Результаты ОГЭ - 2023 ОГЭ Общий средний балл по школе Востребованность выпуск ников Качество кадрового обеспе чения Русский язык 3,75 Математика 3,5 Обществознание 4,1 Биология 3,67 Химия 3 Численность выпускников – 7 чел. Из них поступили в ВУЗы – 0 чел., СПО -3 чел., работают – 0 чел., армия – 0 чел. Количество выпускников, продолживших обучение в школе – 4 чел Общая численность персонала – 15 Общая численность руководителей и педагогических работников – 11 Общая численность педагогических работников – 11 Общая численность учителей – 10 Численность учителей, являющихся внешними совместителями – 0 Имеют высшее образование – 7, СПО – 4 Имеют квалификационную категорию: Высшую 2 / 18 % Первую 8 / 73% СЗД 1/ 9% Прошли КПК – 5 педагогических работников Характеристика педагогических работников по возрастному составу 40-44 – 1 / 8,33%, 45-49 – 4 / 33,33%, 50-54 – 2/ 16,66%, 55-59 – 3 / 33,33%, 60 и старше – 1 / 8,33% Характеристика педагогических работников по стажу работы От 15 до 20 – 0 / 0 % 20 и более – 10 / 100 % Качество учебнометодического обеспечения Качество учебнометодического обеспечения Вся методическая работа школы была отражена в соответствии с нормативно-правовыми и нормативно-методическими документами. Тема методической работы школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС» Цель методической работы школы: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения. Задачи методической работы: - совершенствовать условия для реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования; - совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; - активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов; - совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. - создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся. Учителя школы работали над этой темой второй год. Были использованы следующие формы методической работы: - работа педсоветов; - работа методсоветов; - открытые уроки; - обобщение педагогического опыта учителей; - внеклассная работа; - аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях; - организация и контроль курсовой подготовки учителей. Координаторомметодической работы в школе выступает методический совет школы. Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей, оказывает помощь в подготовке уроков. Повышению профессионального мастерства способствует активная работа учителей при посещении курсов, семинаров, организованных при районном методическом отделе. Методический совет оказывает действенную помощь учителям в работе над методической темой, в работе по самообразовании. Лучшие наработки рекомендуются для использования в практике другим учителям. Качество библиотечноинформационного обеспечения Материальнотехническая база Внутренняя система оценки качества образования Количество библиотек – 1 В библиотеке имеются: школьная медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания текстов. Обеспеченность учебной литературой -100 % Обеспеченность художественной литературой – 67% Обеспеченность справочной литературой – 56 % Количество зданий, используемых в образовательном процессе- 1 Количество спортивных залов, используемых в образовательном процессе- 1 Количество актовых залов -1 Количество библиотек – 1, музейных уголков – 1 Количество залов для приемов пищи – 1 Количество волейбольных спортивных площадок - 1 Количество футбольных полей - 1 Количество кабинетов, используемых в учебном процессе - 10 Количество мастерских для трудового обучения –1 Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе -15 Количество мультимедийных проекторов – 3 Количество интерактивных досок -1 Количество компьютерных классов в общеобразовательной организации - 1 Методическая работа в организации – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно - теоретического уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства. Администрация школы осуществляет запланированное посещение уроков педагогов, с последующим анализом и составлением рекомендаций. В течение года проверяются классные журналы, проверяется прохождение программного материала учителями – предметниками. По итогам контроля составляются справки, результаты которых доводятся до сведения учителей, отражаются в протоколах МС, в приказах директора. По результатам промежуточной аттестации обучающиеся 1 класса по всем предметам освоили программный материал. Предметы русский язык литературное чтение родной (русский) язык Лит. чтение на родном (русском) языке математика немецкий язык окружающий мир музыка технология ИЗО физическая культура ОРКСЭ Расти здоровым Мир театра На пути к будущему Предметы русский язык литература родной (русский) язык родная (русская) литература немецкий язык математика информатика история география физика биология химия ОБЖ музыка ИЗО технология физическая культура литературное краеведение Финансовая грамотность Наше наследие Итоги промежуточной аттестации учащихся Начальное общее образование 2 класс Успешность Качество знаний 100% 67% 100% 67% Успешность 4 класс Качество знаний 100% 100% 60% 60% 100% 67% 100% 100% 100% 67% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 67% 67% 67% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 60% 60% 60% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% зачет зачет зачет 100% 100% 100% 100% 100% зачет зачет зачет Основное общее образование 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Усп. Кач. Усп. Кач. Усп. Кач. Усп. Кач. Усп. Кач. 100% 0 % 100% 75% 100% 50% 100% 33% 100% 57% 100% 100% 100% 100% 100% 50% 100% 67% 100% 71% 100% 100% 100% 100% 100% 75% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 75% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 1100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 33% 33% 67% 67% 67% 67% 67% 67% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 57% 57% 71% 71% 71% 57% 57% 57% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% - - - - 100% зачет 100% зачет - - - - - - - - - 0% 0% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 75% 75% 75% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 50% 50% 50% 75% 75% 75% 75% 100% 100% 100% 100% - 100% зачет 100% зачет 100% зачет Естественно100% зачет 100% зачет 100% зачет 100% научная грамотность Юный следопыт 100% зачет 100% Статистическая часть зачет 100% зачет - зачет - Единица измерения N п/п 1. Показатели Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся (средняя за год) 35 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования (средняя за год) 14 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования (средняя за год) 20 человек Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования (средняя за год) 1 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.4 1.7 1.8 1.9 1.10 19 / 54 человек/% 3,86 3,30 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 0 / 0% государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 / 0% класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 человек /% Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 35/100 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей человек/% численности учащихся 1.12 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 12/32 человек/% 1.13 Регионального уровня 6/16 человек/% 1.14 Федерального уровня 2 / 5,4 человек/% 1.15 Международного уровня 0/0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 4 /12,5 человек/% 1.17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.18 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.19.1 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.19.2 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 человек 1.19.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 6 / 60 человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 6 / 60 человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3 / 30 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 4 / 40 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 9 / 90 человек/% 1.23.1 Высшая 2 / 20 человек /% 1.23.2 Первая 7 / 70 человек /% 1.24 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек /% 1.24.1 До 5 лет 0/0 человек/% 1.24.2 Свыше 30 лет 5 / 45 человек/% 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 / 0 человек/% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 / 20 человек/% 1.22 1.23 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 10/100 человек/% профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение 10/100 квалификации по применению в образовательном процессе федеральных человек/% государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих 57,4единицы на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 35 / 95 возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 человек/% Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 19,82 деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м Директор МБОУ СОШ им.В.Я. Прошкина с.Шугурово 0,54 единиц Л.К.Кротова