Порядок проведения текущего контроля, тематического контроля, итогового контроля при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Принято
педагогическим
советом школы
Протокол № 1
от 30.08.2024 г.

Согласовано
с родительским
комитетом
Протокол № 1 от
29.08.2024 г.

Согласовано
с Советом школы
Протокол № 1
от 30.08.2024г

Утверждаю
Директор школы
_________ Кротова Л.К.
Приказ № 162 от 30.08.2024г.

Глухова Т.А

Порядок
проведения текущего контроля, тематического контроля, итогового
контроля при реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (положение) (далее – Порядок) разработан в
соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 (с последующими изменениями),
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от27.07.2022 г. № 629,
- Уставом Учреждения,
- другими нормативными актами, регулирующими деятельность
Учреждения.
1.2. Данный Порядок устанавливает формы, порядок и периодичность
проведения текущего контроля, тематического контроля, итогового контроля по
реализации программы учащимися Учреждения.
1.3. Промежуточная аттестация строится на принципах научности, учета
индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в соответствии со
спецификой
образовательной
деятельности
и
периода
обучения;
необходимости, обязательности и открытости проведения.
1.4. Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащимися
содержания конкретной темы, раздела, блока программы. Проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний и практических
умений и навыков.
1.5. Основные принципы проведения аттестации:
- принцип соответствия контрольных испытаний содержанию
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
специфики образовательной деятельности и конкретного периода обучения;
- принцип всеобщей включенности в процесс аттестации;
- принцип доступности для учащихся инструментария аттестации;

- принцип свободы выбора педагогом методов и форм проведения и
оценки результатов;
- принцип открытости и обоснованности критериев оценки результатов
для педагогов, учащихся, родителей (законных представителей).
2. Цель и задачи текущего контроля тематического контроля,
итогового контроля
2.1. Целью текущего контроля учащихся является контроль показателей
развития личности ребенка в процессе освоения им дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы;
тематического
контроля-уровень достижения результатов освоения учебных тем,
предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой; итогового контроля-представляет собой оценку качества
усвоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы за весь период обучения.
2.2. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки и степени
сформированности практических умений и навыков учащихся;
- анализ полноты реализации части или всего курса дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы;
- выявления причин, способствующих или препятствующих
достижению
результативности
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
3. Формы текущего контроля, тематического контроля, итогового
контроля при реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
3.1. Формы текущего контроля, тематического контроля, итогового
контроля определяются содержанием дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы в соответствии с ее прогнозируемыми
результатами.
Формы текущего контроля:
- опрос,
- наблюдение,
- смотр ЗУН, полученных на занятиях,
Формы тематического контроля
- презентации,
- тесты,
- игры,
- устный опрос
Формы итогового контроля
2

-тест.
4. Порядок проведения текущего и тематического контроля.
4.1. Текущий контроль осуществляется в соответствии с учебнотематическим
планом
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы и предусматривает оценивание уровня знаний,
умений и навыков учащихся на учебных занятиях.
4.2. Результаты текущего контроля и тематического контроля не
фиксируются в журнале учета работы педагога дополнительного образования.
5. Порядок проведения итогового контроля
5.1. Аттестация по завершению реализации программы – представляет
собой оценку качества освоения обучающимся содержания дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы за весь период обучения
и проводится по окончании срока обучения.
5.2. К аттестации по завершению реализации программы допускаются
все
учащиеся,
закончившие
обучение
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе.
5.3. Решение о допуске учащихся к аттестации по завершению
реализации
программы,
принимается
педагогом
дополнительного
образования. Списки учащихся, допущенных к аттестации, подаются
педагогом дополнительного образования ответственной за ВР Учреждения
не позднее, чем за 1 месяц до окончания реализации программы.
6.4. Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются
педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую
программу,
утверждаются
директором Учреждения не позднее, чем за месяц до проведения
аттестационного занятия, доводятся до сведения учащегося и его родителей.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня утверждения приказом
директора Учреждения.
6.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся и
принимаются на заседании педагогического совета и утверждается приказом
директора Учреждения.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».