Календарный план воспитательной работы 2024 - 2025 год

Утверждаю
Директор школы:

Кротова Л.К.

Календарный план воспитательной работы
в МБОУ СОШ им. В.Я. Прошкина с. Шугурово
на 2024 - 2025 учебный год
в рамках внедрения Технологии «Применение оценки личностных результатов
обучающихся при планировании воспитательной работы» (в соответствии с приказом
Министерства образования Пензенской области от 18. 08. 2023г. №16-151), в рамках
работы инновационной площадки «Объективная оценка личностных результатов
обучающихся как социально ориентированного сегмента softskills и планирование
результативной воспитательной деятельности в школе»
( трудовое, здоровьесберегающее и патриотическое направление воспитания)
Изменение форм воспитательной работы
в МБОУ СОШ им. В.Я. Прошкина с. Шугурово
по направлениям «Трудовое воспитание», "Здоровьесберегающее",
"Патриотическое" на основе данных мониторинга 2024 г.
По данным мониторинга, проведенного в 2024 г., не обнаружено достижение нормы по
следующим критериям:
«Трудовое (включая профориентационное)» - на основе анализа результатов
мониторинга 2024 г.
Критерий оценки
3.1. «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях
постоянного обновления социальных и технологических реальностей»: группа «А» - 57%;
группа «Б» - 40% при норме от 76% по 95,8% - различий в результатах между этими
группами практически не выявлено; критерий оценки
4.1 «Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия,
сотрудничества со взрослым обществом и сверстниками в социально значимых и
трудовых аспектах деятельности»: группа «А »- 53%; группа «Б» - 30% при норме ≥75%
разница в результатах между этими группами есть, но результаты все же ниже нормы.)

Формы работы, от которых пришлось отказаться или модифицировать их:
1. Было принято решение повысить мотивацию учащихся к творческой
деятельности через эффективный метод проектов, который предусматривает
самостоятельную, творческую и завершенную работу под руководством педагога.
Это позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и

отследить динамику их роста. Выполняя учебную функцию, проектный метод
способствует привитию интереса к способу получения знаний, активизации
позиции учащихся, развитию их мышления. Основной целью проектной
деятельности является приобщение учащихся к исследовательским навыкам,
творческой деятельности и практическое их применение в процессе обучения.
Реализация проекта: «Изделия на основе мотивов народного творчества».
Учащиеся выбирают форму посуды, элементы орнамента, создается единая композиция.

2. Проект "Изготовление мини - блокнота из бумаги и ткани". Мастер - класс по
скрапбукингу.
3.Активизация работы объединения по дополнительному образованию учащихся в
школе "Мир под микроскопом". Проведение праздников "На жить на этой
Земле", "Дорогами добра", " Мы защитники природы".
4. В план воспитательной работы включено проведение мероприятий
«профессиональных проб», которые заключаются в том, что обучающиеся могут
«примерить» на себя некоторые профессии и оценить свои способности и
интересы в выбранном направлении. (Мир профессий: «Мой родной посёлок".
(экскурсия в парикмахерскую), «Фельдшер» (экскурсия в медпункт), «Пожарные»
(экскурсия в ПЧ), и т.д.
5. Активизация работы волонтерского движения в школе. Участие в волонтерских
акциях «Поможем ветеранам вместе» (поздравление с праздниками ветеранов
педагогического труда), «Своих не бросаем» (сбор гуманитарной помощи
участникам СВО), «Твори добро» (помощь нуждающимся среди учащихся
школы), и др.
Изменение форм воспитательной работы по направлению
«Здоровьесберегающее» - на основе анализа результатов мониторинга 2024 г.
(критерий оценки 8.1 «Развивать умение поддерживать свою роботоспособность в
осуществляемой деятельности»: группа «А» - 43%; группа «Б» - 40 % при норме ≥ 65
- различий в результатах между этими группами практически не выявлено)
Формы работы, от которых пришлось отказаться или модифицировать их:

1. В программе воспитания увеличить количество проводимых флеш-мобов по ЗОЖ,
направленных на поддержку культуры тела и физическую развитость, создание
социальных роликов и размещение их на сайте школы, в сети интернет,

родительских чатах.

Учитывая, что флеш-моб – это массовое, зрелищное,

динамичное мероприятие, благодаря чему возрастает эффект поставленных задач.

2. Внедрение в занятия физической культуры элементы из тренировочного
комплекса упражнений по биатлону. Школьный биатлон - это соревнования,
основой которых является стрельба. Для учащихся предлагается соревновательная
деятельность, проводятся семинары, практические занятия. После которых дети
начинают попадать в мишени.
Изменение форм воспитательной работы по направлению
«Патриотическое» - на основе анализа результатов мониторинга 2024 г.
(критерий оценки «Способность к сочувствию по отношению к окружающим»:
группа «А» - 31%; группа «Б» - 41 % )
Формы работы, от которых пришлось отказаться или модифицировать
их:
1. Сотрудничество с муниципальными социокультурными центрами: с библиотекой п.
Сосновоборск, с БДЦ с. Шугурово Сосновоборского района. Совместные мероприятия:
"Осенние игры", Мордовский праздник "Умарина"» - направлены на приобщение
школьников к культуре и истории родного края.
2. Наряду с федеральным проектом «Киноуроки в школах России» реализуется проект
«Школьный киносеанс». 1 раз в четверть организуется просмотр и обсуждение
художественного фильма.
3. Активизация участие в региональных проектах «Культурная суббота», «Культурный
дневник школьника Пензенской области».
4. Введение изучения мордовского языка в начальной школе.
Прим.: зеленым цветом выделены видоизмененные на основании данных мониторинга
формы работы, красным цветом выделены новые формы работы.

Начальное общее образование
Трудовое воспитание
Формируемые / развиваемые
характеристики (критерии оценки)
достигаемых измеримых
личностных
результатов
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость
способности
самостоятельно
эффективно действовать в условиях
постоянного
обновления
социальных и
технологических
реальностей» - формирование
а) представлений о различных видах
социальной (в том числе трудовой)
деятельности
б) положительного отношения к труду,
высоких
социальных
мотивов
трудовой
(в
том
числе
профессиональной)
деятельно,
потребности
к
приобретению
профессии
в) развитие познавательного интереса
к знаниям, стремления применять
знания на практике.

Формы работы

Класс
ы

Сроки
проведен
ия

Ответственн
ые

По задаче а):
1) Уроки, классные
часы «Все профессии
важны- выбирай на
вкус».
Мастер
классы
от
родителей
2)
Цикл
профориентационных
занятий с психологом.

1-4

В течение
года

Кротова Л.В.
Кл.руководит
ель
Буданова Т.С.
Кл.руководит
ель

По задаче б):
1) Цикл всероссийских
открытых уроков
профессиональной
навигации для
обучающихся 2-3
классов и проект «Шоу
профессий» для 2-3
классов в
интерактивном
формате на портале
«Проектория».
2) Проведение
тематических классных
часов
профориентационной
направленности.
По задаче в):
1) Месячник труда,
школьные субботники
3)
Акция
«Наш
уютный
класс»
(оформление классного
интерьера,
стендов,
уголков)
4) Трудовой десант
«Дорога к обелиску»

По плану Морозова
психолога Г.А.

В течение
года
Кротова Л.В.
Кл.руководит
ель
Буданова Т.С.
Кл.руководит
ель

В течение
года

Апрель
24г

Май 24г

Кротова Л.В.
Кл.руководит
ель
Буданова Т.С.
Кл.руководит
ель
Кротова Л.В.
Кл.руководит
ель

Буданова Т.С.
Кл.руководит
ель

По
характеристике
(критерию
оценивания)«Развитость
основных
умений и навыков конструктивного
взаимодействия, сотрудничества со
взрослым
сообществом
и
сверстниками в социально значимых
и трудовых аспектах деятельности» развитие
а)представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями
различных
возрастных
групп,
навыков
коллективной работы
б)
эмоционально-чувственного
неприятия нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием

По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость стремления
к добросовестности конкуренции на
основе приложения своего труда в
различных видах деятельности»
а)формирование
уважительного
отношения к чужому труду, чужому
мнению
б)развитие
лидерских
качеств,
целеустремленности,
предприимчивости
в) готовности (установки и умения)

По задачам а), б), в)
1)
Экскурсии
на
производство

В течение Классные
года
руководители
2024-2025
г

2)
Конкурс
ученических проектов
«Вторая
жизнь
упаковки»
3)
Проведение
экскурсий
на
предприятия
4)
Проведение
профессиональных
проб
5)Школьные
акции
«Пластик»,
«Батарейка»
6)
Общешкольные
субботники
7) Акции
«Чистое
село», «Живи, родник»
8)Игра-путешествие
«Где живут книги»:
экскурсия в
библиотеку (в
Международный день
школьных
библиотек 25 октября)
По задачам а), б), в):
1)
Экскурсии
на
предприятия села и
района
2) Часы общения с
представителями
разных профессий
3) Конкурс школьных
проектов
«Быть
хозяином на Земле»
4) Акция «Наш
уютный класс»

Октябрь
23г

1- 4

В течение
года

Классные
руководители

Классные
руководители

действовать в соответствии с этим
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Настроенность на
принятие
самостоятельных
решений
–
внутриличностная
основа развития способностей к
самоорганизации
своей
деятельности» развитие
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать собственную трудовую
деятельность
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим

(оформление классного
интерьера, стендов,
уголков)
По задаче а):
1) Конкурс школьных
проектов
«Быть
хозяином на Земле»
2) Волонтерская акция
«Чистое село»

1-4

В течение
года

Классные
руководители

1-4

В течение
года

Классные
руководители

В течение

Кл.руково-

По задаче б):
1)
Конкурс
ученических проектов
«Быть хозяином на
Земле»
3) Волонтерская акция
«Чистое село»
По задаче в):
1)
Конкурс
ученических проектов
«Быть хозяином на
Земле»
3) Волонтерская акция
«Чистое село»

По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость умения
поддерживать
свою
работоспособность
в
осуществляемой
деятельности»
развитие
а)
навыков
саморегуляции
и
самоконтроля в процессе трудовой
деятельности
б) позитивной мотивации к трудовой и
профессиональной деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим

По задаче а):
1) Беседа
«Труд в
нашей жизни»
2)
Час
общения
«Поговорим
о
трудолюбии»
По задаче б):
1) Часы общения с
психологом
2)
Индивидуальные
консультации
с
психологом
3) Часы общения с
представителями
различных профессий
По задаче б):
1) Курс внеурочной
деятельности «На пути
к будущему»

Основное общее образование
По

характеристике

(критерию По задаче а):

6-9

оценивания)
«Развитость
способности
самостоятельно
эффективно действовать в условиях
постоянного
обновления
социальных и
технологических
реальностей» - формирование
а) представлений о различных видах
социальной (в том числе трудовой)
деятельности
б) положительного отношения к труду,
высоких
социальных
мотивов
трудовой
(в
том
числе
профессиональной)
деятельно,
потребности
к
приобретению
профессии
в) развитие познавательного интереса
к знаниям, стремления применять
знания на практике.

1) Уроки, классные
часы «Профессии
наших
родителей».
Мастер
классы
от
родителей
2)
Цикл
профориентационных
занятий с психологом.

года

Морозова
По плану Г.А.
психолога

По задаче б):
1) Цикл всероссийских
открытых уроков
профессиональной
навигации для
обучающихся 5-9
класс и проект «Шоу
профессий» для 5-9
класса в
интерактивном
формате на портале
«Проектория».
2) Проведение
тематических классных
часов
профориентационной
направленности.

В течение
года
Кл.руководители

В течение
года

По задаче в):
1) Месячник труда,
школьные субботники
3)
Акция
«Наш
уютный
класс»
(оформление классного
интерьера,
стендов,
уголков)
4) Трудовой десант
«Дорога к обелиску»

По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Настроенность на
принятие
самостоятельных
решений
–
внутриличностная

По задаче а):
1)
Конкурс
ученических проектов
«Оберег»

дители

Кл.руководители

.
Апрель
25г

Май 25г

6-9

В течение
года

Кл.руководители

Кл.руководители

основа развития способностей к
самоорганизации
своей
деятельности» развитие
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать собственную трудовую
деятельность
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим

2) Волонтерская акция
«Чистое село»
По задаче б):
1)
Конкурс
ученических проектов
«Быть хозяином на
Земле»
3) Волонтерская акция
«Чистое село»
По задаче в):
1)
Конкурс
ученических проектов
«Победа далёкая и
близкая»
3) Волонтерская акция
«Чистое село»

По
характеристике
(критерию
оценивания)«Развитость
основных
умений и навыков конструктивного
взаимодействия, сотрудничества со
взрослым
сообществом
и
сверстниками в социально значимых
и трудовых аспектах деятельности» развитие
а)представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями
различных
возрастных
групп,
навыков
коллективной работы
б)
эмоционально-чувственного
неприятия нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием

По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость умения
поддерживать
свою
работоспособность
в

По задачам а), б), в)
1)
Экскурсии
на
производство

В течение Классные
года
руководители
2024-2025
г

2)
Конкурс
ученических проектов
«Вторая
жизнь
упаковки»
3)
Проведение
экскурсий
на
предприятия
4)
Проведение
профессиональных
проб
5)Школьные
акции
«Пластик»,
«Батарейка»
6)
Общешкольные
субботники
7) Акции
«Чистое
село», «Живи, родник»
8)Квест - игра «По
дороге приключений»:
экскурсия в
библиотеку (в
Международный день
школьных
библиотек 25 октября)
По задаче а):
1) Беседа
«Труд в
нашей жизни»
2)
Час
общения

Октябрь
24г
Классные
руководители

6-9

В течение
года

Классные
руководители

осуществляемой
деятельности»
развитие
а)
навыков
саморегуляции
и
самоконтроля в процессе трудовой
деятельности
б) позитивной мотивации к трудовой и
профессиональной деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим

«Поговорим
трудолюбии»

о

По задаче б):
1) Часы общения с
психологом
2)
Индивидуальные
консультации
с
психологом
3) Часы общения с
представителями
различных профессий
По задаче б):
1) Курс внеурочной
деятельности «Россия мои горизонты»

Среднее общее образование
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость
способности
самостоятельно
эффективно действовать в условиях
постоянного
обновления
социальных и
технологических
реальностей» - формирование
а) представлений о различных видах
социальной (в том числе трудовой)
деятельности
б) положительного отношения к труду,
высоких
социальных
мотивов
трудовой
(в
том
числе
профессиональной)
деятельно,
потребности
к
приобретению
профессии
в) развитие познавательного интереса
к знаниям, стремления применять
знания на практике.

По задаче а):
1) Уроки, классные
часы «Профессии
наших
родителей».
Мастер
классы
от
родителей
2)
Цикл
профориентационных
занятий с психологом.
По задаче б):
1) Цикл всероссийских
открытых уроков
профессиональной
навигации для
обучающихся 10
классов и проект «Шоу
профессий» для 10
классов в
интерактивном
формате на портале
«Проектория».
2) Проведение
тематических классных
часов
профориентационной
направленности.
По задаче в):
1) Месячник труда,
школьные субботники

11

В течение
года

Кротова О.Н.
Кл.руководитель

Морозова
По плану Г.А.
психолога

В течение
года
Кротова О.Н.
Кл.руководитель

В течение
года
Кротова О.Н.
Кл.руководитель

3)
Акция
«Наш
уютный
класс»
(оформление классного
интерьера,
стендов,
уголков)
4) Трудовой десант
«Дорога к обелиску»

Апрель
25г
Кротова О.Н.
Кл.руковдите
ль

Май 25г

Кротова О.Н.
Кл.руковдите
ль
По
характеристике
(критерию
оценивания)«Развитость
основных
умений и навыков конструктивного
взаимодействия, сотрудничества со
взрослым
сообществом
и
сверстниками в социально значимых
и трудовых аспектах деятельности» развитие
а)представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями
различных
возрастных
групп,
навыков
коллективной работы
б)
эмоционально-чувственного
неприятия нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием

По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость стремления
к добросовестности конкуренции на
основе приложения своего труда в
различных видах деятельности»
а)формирование
уважительного

По задачам а), б), в)
1)
Экскурсии
на
производство

В течение Классные
года
руководитель
2024-2025
г

2)
Конкурс
ученических проектов
«Вторая
жизнь
упаковки»
3)
Проведение
экскурсий
на
предприятия
4)
Проведение
профессиональных
проб
5)Школьные
акции
«Пластик»,
«Батарейка»
6)
Общешкольные
субботники
7) Акции
«Чистое
село», «Живи, родник»
8)Квест «я б в
библиотекари пошёл»:
экскурсия в
библиотеку (в
Международный день
школьных
библиотек 25 октября)
По задачам а), б), в):
1)
Экскурсии
на
предприятия села и
района
2) Часы общения с
представителями

Октябрь
24г

11

В течение
года

Классные
руководитель

Классные
руководитель

отношения к чужому труду, чужому
мнению
б)развитие
лидерских
качеств,
целеустремленности,
предприимчивости
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим

По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Настроенность на
принятие
самостоятельных
решений
–
внутриличностная
основа развития способностей к
самоорганизации
своей
деятельности» развитие
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать собственную трудовую
деятельность
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим

разных профессий
3)
Конкурс
исследовательских
проектов
проектов
«Земля родная»
4) Акция «Наш
уютный класс»
(оформление классного
интерьера, стендов,
уголков)
По задаче а):
1)
Конкурс
исследовательских
проектов
«Земля
родная»
2) Волонтерская акция
«Чистое село»

10

В течение
года

Классные
руководитель

11

В течение
года

Классные
руководитель

По задаче б):
1)
Конкурс
исследовательских
проектов
«Земля
родная»
3) Волонтерская акция
«Чистое село»
По задаче в):
1)
Конкурс
исследовательских
проектов
«Земля
родная»
3) Волонтерская акция
«Чистое село»

По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость умения
поддерживать
свою
работоспособность
в
осуществляемой
деятельности»
развитие
а)
навыков
саморегуляции
и
самоконтроля в процессе трудовой
деятельности
б) позитивной мотивации к трудовой и
профессиональной деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим

По задаче а):
1) Беседа
«Труд в
нашей жизни»
2)
Час
общения
«Поговорим
о
трудолюбии»
По задаче б):
1) Часы общения с
психологом
2)
Индивидуальные
консультации
с
психологом
3) Часы общения с
представителями
различных профессий
По задаче б):

1) Курс внеурочной
деятельности «Россия мои горизонты»

Патриотическое воспитание
По
характеристике
(критерию
оценивания) Сформированность
внутриличностных основ для
развития
эмоциональночувственного
неприятия
проявлений
неуважительного
отношения к ценностям своей и
других культур формирование:
а) национального исторического
сознания, российской культурной
идентичности
б) уважительного отношения
к
историческому
и
культурному
наследию народов России; боевым
подвигам и трудовым достижениям,
героям и защитникам Отечества в
прошлом
и
современности;
достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях.
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием

По задаче а):
1.
Курс
внеурочной
деятельности «Разговоры
о важном»
2. Цикл внеклассных
занятий
«Уроки
Мужества» (День снятия
блокады
Ленинграда,
День
памяти
жертв
Холокоста, День начала
Нюренбергского
процесса)
3. Цикл библиотечных
часов
" Тот самый первый день
войны»
4. Деловая игра "Что
значит быть патриотом?"
5. Цикл виртуальных
экскурсий «Поклонимся
великим тем годам!»
По задачам б), в):
1. Церемония подъемаспуска государственного
флага.
2.
Всероссийские
проекты
«Хранители
истории», «Я-гражданин
России»
3.
«Региональные
проекты
«Культурная
суббота», «Культурный
дневник
школьника
Пензенской области»
4.
Федеральные
и
региональные
акции
«Блокадный хлеб», «Кла
«Беслан. Помним» и др.
5. Творческие фестивали
и
акции
«Великая
Победы»,
«Синий
платочек»
6. Творческие конкурсы

1-11

В течение
года

Безрукова
Н.Г.
Советник
Классные
руководители

«Живая классика»
7.
Военно-спортивные
соревнования «Орленок»,
«Зарница».
8. Волонтерские акции
«Окна
Победы»,
«Бессмертный
полк»,
«Дорога к обелиску».
9.
Цикл
встреч
с
участника
локальных
войн, СВО
10.
Литературномузыкальные композиции
«От
героев
былых
времен…»
«Это нужно живым»
11. Школьные проекты
«Бессмертный полк"
12.
Посвящение
в
юнармейцы

Здоровьесберегающая деятельность
1.Подтверждаемое на практике
стремление
поддерживать
и
совершенствовать культуру тела,
свою физическую

развитость- развитие:
а) знаний правил здорового образа
жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая
активность).
б) неприятия вредных привычек,
понимания их последствий, вреда
для физического и психического
здоровья;
в) готовности действовать в
соответствии с этим неприятием

1. Совместная работа с
учреждениями
здравоохранения и
органами внутренних дел
по профилактике
токсикомании,
наркомании, курения и
алкоголизма;
2 Беседа для девочек
«Формирование
здорового образа жизни"
По задаче б):
1) Подготовка и участие в
акциях по ЗОЖ;
По задаче в): массовое
вовлечение детей и
взрослых к занятиям
физкультурой,
организация
тематических конкурсов,
оформление стендов
1)
«Здоровая
перемена»;
2)
Участие в
спортивных
мероприятиях «ГТО»
3)
Конкурс «А ну-ка,

1-11

В течение
года

Безрукова
Н.Г.
Советник
Классные
руководители

1-11

В течение
года

Безрукова
Н.Г.
Советник
Классные
руководители

парни!»
4)
Мероприятия
месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение»;
Фотоконкурс «Я и спорт»
По задаче а), б), в):
1)
Классный час с
элементами тестирования
«Стрессоустойчивость».
2)
Психологический
тренинг «Дерево
толерантности»;
2. Развитость умения поддерживать
свою работоспособность в
осуществляемой деятельности –
развитие а) представлений о
рефлексии своего физического и
психологического состояния,
состояния окружающих людей;
б) умения осознавать своё
эмоциональное состояние и
управлять им;
в) способности
адаптироваться к стрессовым
ситуациям, меняющимся
социальным,
информационным и
природным условиям;

1.День здоровья "Новое
поколение выбирает
здоровый образ жизни"
2. Фоторепортаж
"Правильное питание отличное настроение!"
3. Беседа - диалог
"Чистый дом - залог
здоровья"
( с участием родителей)

1-11

В течение
года

Безрукова
Н.Г.
Советник
Классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».