Утверждаю Директор школы: Кротова Л.К. Календарный план воспитательной работы в МБОУ СОШ им. В.Я. Прошкина с. Шугурово на 2024 - 2025 учебный год в рамках внедрения Технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы» (в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18. 08. 2023г. №16-151), в рамках работы инновационной площадки «Объективная оценка личностных результатов обучающихся как социально ориентированного сегмента softskills и планирование результативной воспитательной деятельности в школе» ( трудовое, здоровьесберегающее и патриотическое направление воспитания) Изменение форм воспитательной работы в МБОУ СОШ им. В.Я. Прошкина с. Шугурово по направлениям «Трудовое воспитание», "Здоровьесберегающее", "Патриотическое" на основе данных мониторинга 2024 г. По данным мониторинга, проведенного в 2024 г., не обнаружено достижение нормы по следующим критериям: «Трудовое (включая профориентационное)» - на основе анализа результатов мониторинга 2024 г. Критерий оценки 3.1. «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей»: группа «А» - 57%; группа «Б» - 40% при норме от 76% по 95,8% - различий в результатах между этими группами практически не выявлено; критерий оценки 4.1 «Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым обществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности»: группа «А »- 53%; группа «Б» - 30% при норме ≥75% разница в результатах между этими группами есть, но результаты все же ниже нормы.) Формы работы, от которых пришлось отказаться или модифицировать их: 1. Было принято решение повысить мотивацию учащихся к творческой деятельности через эффективный метод проектов, который предусматривает самостоятельную, творческую и завершенную работу под руководством педагога. Это позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и отследить динамику их роста. Выполняя учебную функцию, проектный метод способствует привитию интереса к способу получения знаний, активизации позиции учащихся, развитию их мышления. Основной целью проектной деятельности является приобщение учащихся к исследовательским навыкам, творческой деятельности и практическое их применение в процессе обучения. Реализация проекта: «Изделия на основе мотивов народного творчества». Учащиеся выбирают форму посуды, элементы орнамента, создается единая композиция. 2. Проект "Изготовление мини - блокнота из бумаги и ткани". Мастер - класс по скрапбукингу. 3.Активизация работы объединения по дополнительному образованию учащихся в школе "Мир под микроскопом". Проведение праздников "На жить на этой Земле", "Дорогами добра", " Мы защитники природы". 4. В план воспитательной работы включено проведение мероприятий «профессиональных проб», которые заключаются в том, что обучающиеся могут «примерить» на себя некоторые профессии и оценить свои способности и интересы в выбранном направлении. (Мир профессий: «Мой родной посёлок". (экскурсия в парикмахерскую), «Фельдшер» (экскурсия в медпункт), «Пожарные» (экскурсия в ПЧ), и т.д. 5. Активизация работы волонтерского движения в школе. Участие в волонтерских акциях «Поможем ветеранам вместе» (поздравление с праздниками ветеранов педагогического труда), «Своих не бросаем» (сбор гуманитарной помощи участникам СВО), «Твори добро» (помощь нуждающимся среди учащихся школы), и др. Изменение форм воспитательной работы по направлению «Здоровьесберегающее» - на основе анализа результатов мониторинга 2024 г. (критерий оценки 8.1 «Развивать умение поддерживать свою роботоспособность в осуществляемой деятельности»: группа «А» - 43%; группа «Б» - 40 % при норме ≥ 65 - различий в результатах между этими группами практически не выявлено) Формы работы, от которых пришлось отказаться или модифицировать их: 1. В программе воспитания увеличить количество проводимых флеш-мобов по ЗОЖ, направленных на поддержку культуры тела и физическую развитость, создание социальных роликов и размещение их на сайте школы, в сети интернет, родительских чатах. Учитывая, что флеш-моб – это массовое, зрелищное, динамичное мероприятие, благодаря чему возрастает эффект поставленных задач. 2. Внедрение в занятия физической культуры элементы из тренировочного комплекса упражнений по биатлону. Школьный биатлон - это соревнования, основой которых является стрельба. Для учащихся предлагается соревновательная деятельность, проводятся семинары, практические занятия. После которых дети начинают попадать в мишени. Изменение форм воспитательной работы по направлению «Патриотическое» - на основе анализа результатов мониторинга 2024 г. (критерий оценки «Способность к сочувствию по отношению к окружающим»: группа «А» - 31%; группа «Б» - 41 % ) Формы работы, от которых пришлось отказаться или модифицировать их: 1. Сотрудничество с муниципальными социокультурными центрами: с библиотекой п. Сосновоборск, с БДЦ с. Шугурово Сосновоборского района. Совместные мероприятия: "Осенние игры", Мордовский праздник "Умарина"» - направлены на приобщение школьников к культуре и истории родного края. 2. Наряду с федеральным проектом «Киноуроки в школах России» реализуется проект «Школьный киносеанс». 1 раз в четверть организуется просмотр и обсуждение художественного фильма. 3. Активизация участие в региональных проектах «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области». 4. Введение изучения мордовского языка в начальной школе. Прим.: зеленым цветом выделены видоизмененные на основании данных мониторинга формы работы, красным цветом выделены новые формы работы. Начальное общее образование Трудовое воспитание Формируемые / развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов По характеристике (критерию оценивания) «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» - формирование а) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой (в том числе профессиональной) деятельно, потребности к приобретению профессии в) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике. Формы работы Класс ы Сроки проведен ия Ответственн ые По задаче а): 1) Уроки, классные часы «Все профессии важны- выбирай на вкус». Мастер классы от родителей 2) Цикл профориентационных занятий с психологом. 1-4 В течение года Кротова Л.В. Кл.руководит ель Буданова Т.С. Кл.руководит ель По задаче б): 1) Цикл всероссийских открытых уроков профессиональной навигации для обучающихся 2-3 классов и проект «Шоу профессий» для 2-3 классов в интерактивном формате на портале «Проектория». 2) Проведение тематических классных часов профориентационной направленности. По задаче в): 1) Месячник труда, школьные субботники 3) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) 4) Трудовой десант «Дорога к обелиску» По плану Морозова психолога Г.А. В течение года Кротова Л.В. Кл.руководит ель Буданова Т.С. Кл.руководит ель В течение года Апрель 24г Май 24г Кротова Л.В. Кл.руководит ель Буданова Т.С. Кл.руководит ель Кротова Л.В. Кл.руководит ель Буданова Т.С. Кл.руководит ель По характеристике (критерию оценивания)«Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» развитие а)представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп, навыков коллективной работы б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По характеристике (критерию оценивания) «Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности» а)формирование уважительного отношения к чужому труду, чужому мнению б)развитие лидерских качеств, целеустремленности, предприимчивости в) готовности (установки и умения) По задачам а), б), в) 1) Экскурсии на производство В течение Классные года руководители 2024-2025 г 2) Конкурс ученических проектов «Вторая жизнь упаковки» 3) Проведение экскурсий на предприятия 4) Проведение профессиональных проб 5)Школьные акции «Пластик», «Батарейка» 6) Общешкольные субботники 7) Акции «Чистое село», «Живи, родник» 8)Игра-путешествие «Где живут книги»: экскурсия в библиотеку (в Международный день школьных библиотек 25 октября) По задачам а), б), в): 1) Экскурсии на предприятия села и района 2) Часы общения с представителями разных профессий 3) Конкурс школьных проектов «Быть хозяином на Земле» 4) Акция «Наш уютный класс» Октябрь 23г 1- 4 В течение года Классные руководители Классные руководители действовать в соответствии с этим По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим (оформление классного интерьера, стендов, уголков) По задаче а): 1) Конкурс школьных проектов «Быть хозяином на Земле» 2) Волонтерская акция «Чистое село» 1-4 В течение года Классные руководители 1-4 В течение года Классные руководители В течение Кл.руково- По задаче б): 1) Конкурс ученических проектов «Быть хозяином на Земле» 3) Волонтерская акция «Чистое село» По задаче в): 1) Конкурс ученических проектов «Быть хозяином на Земле» 3) Волонтерская акция «Чистое село» По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» развитие а) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 1) Беседа «Труд в нашей жизни» 2) Час общения «Поговорим о трудолюбии» По задаче б): 1) Часы общения с психологом 2) Индивидуальные консультации с психологом 3) Часы общения с представителями различных профессий По задаче б): 1) Курс внеурочной деятельности «На пути к будущему» Основное общее образование По характеристике (критерию По задаче а): 6-9 оценивания) «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» - формирование а) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой (в том числе профессиональной) деятельно, потребности к приобретению профессии в) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике. 1) Уроки, классные часы «Профессии наших родителей». Мастер классы от родителей 2) Цикл профориентационных занятий с психологом. года Морозова По плану Г.А. психолога По задаче б): 1) Цикл всероссийских открытых уроков профессиональной навигации для обучающихся 5-9 класс и проект «Шоу профессий» для 5-9 класса в интерактивном формате на портале «Проектория». 2) Проведение тематических классных часов профориентационной направленности. В течение года Кл.руководители В течение года По задаче в): 1) Месячник труда, школьные субботники 3) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) 4) Трудовой десант «Дорога к обелиску» По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная По задаче а): 1) Конкурс ученических проектов «Оберег» дители Кл.руководители . Апрель 25г Май 25г 6-9 В течение года Кл.руководители Кл.руководители основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим 2) Волонтерская акция «Чистое село» По задаче б): 1) Конкурс ученических проектов «Быть хозяином на Земле» 3) Волонтерская акция «Чистое село» По задаче в): 1) Конкурс ученических проектов «Победа далёкая и близкая» 3) Волонтерская акция «Чистое село» По характеристике (критерию оценивания)«Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» развитие а)представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп, навыков коллективной работы б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в По задачам а), б), в) 1) Экскурсии на производство В течение Классные года руководители 2024-2025 г 2) Конкурс ученических проектов «Вторая жизнь упаковки» 3) Проведение экскурсий на предприятия 4) Проведение профессиональных проб 5)Школьные акции «Пластик», «Батарейка» 6) Общешкольные субботники 7) Акции «Чистое село», «Живи, родник» 8)Квест - игра «По дороге приключений»: экскурсия в библиотеку (в Международный день школьных библиотек 25 октября) По задаче а): 1) Беседа «Труд в нашей жизни» 2) Час общения Октябрь 24г Классные руководители 6-9 В течение года Классные руководители осуществляемой деятельности» развитие а) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим «Поговорим трудолюбии» о По задаче б): 1) Часы общения с психологом 2) Индивидуальные консультации с психологом 3) Часы общения с представителями различных профессий По задаче б): 1) Курс внеурочной деятельности «Россия мои горизонты» Среднее общее образование По характеристике (критерию оценивания) «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» - формирование а) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой (в том числе профессиональной) деятельно, потребности к приобретению профессии в) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике. По задаче а): 1) Уроки, классные часы «Профессии наших родителей». Мастер классы от родителей 2) Цикл профориентационных занятий с психологом. По задаче б): 1) Цикл всероссийских открытых уроков профессиональной навигации для обучающихся 10 классов и проект «Шоу профессий» для 10 классов в интерактивном формате на портале «Проектория». 2) Проведение тематических классных часов профориентационной направленности. По задаче в): 1) Месячник труда, школьные субботники 11 В течение года Кротова О.Н. Кл.руководитель Морозова По плану Г.А. психолога В течение года Кротова О.Н. Кл.руководитель В течение года Кротова О.Н. Кл.руководитель 3) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) 4) Трудовой десант «Дорога к обелиску» Апрель 25г Кротова О.Н. Кл.руковдите ль Май 25г Кротова О.Н. Кл.руковдите ль По характеристике (критерию оценивания)«Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» развитие а)представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп, навыков коллективной работы б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По характеристике (критерию оценивания) «Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности» а)формирование уважительного По задачам а), б), в) 1) Экскурсии на производство В течение Классные года руководитель 2024-2025 г 2) Конкурс ученических проектов «Вторая жизнь упаковки» 3) Проведение экскурсий на предприятия 4) Проведение профессиональных проб 5)Школьные акции «Пластик», «Батарейка» 6) Общешкольные субботники 7) Акции «Чистое село», «Живи, родник» 8)Квест «я б в библиотекари пошёл»: экскурсия в библиотеку (в Международный день школьных библиотек 25 октября) По задачам а), б), в): 1) Экскурсии на предприятия села и района 2) Часы общения с представителями Октябрь 24г 11 В течение года Классные руководитель Классные руководитель отношения к чужому труду, чужому мнению б)развитие лидерских качеств, целеустремленности, предприимчивости в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим разных профессий 3) Конкурс исследовательских проектов проектов «Земля родная» 4) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) По задаче а): 1) Конкурс исследовательских проектов «Земля родная» 2) Волонтерская акция «Чистое село» 10 В течение года Классные руководитель 11 В течение года Классные руководитель По задаче б): 1) Конкурс исследовательских проектов «Земля родная» 3) Волонтерская акция «Чистое село» По задаче в): 1) Конкурс исследовательских проектов «Земля родная» 3) Волонтерская акция «Чистое село» По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» развитие а) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 1) Беседа «Труд в нашей жизни» 2) Час общения «Поговорим о трудолюбии» По задаче б): 1) Часы общения с психологом 2) Индивидуальные консультации с психологом 3) Часы общения с представителями различных профессий По задаче б): 1) Курс внеурочной деятельности «Россия мои горизонты» Патриотическое воспитание По характеристике (критерию оценивания) Сформированность внутриличностных основ для развития эмоциональночувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур формирование: а) национального исторического сознания, российской культурной идентичности б) уважительного отношения к историческому и культурному наследию народов России; боевым подвигам и трудовым достижениям, героям и защитникам Отечества в прошлом и современности; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях. в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По задаче а): 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 2. Цикл внеклассных занятий «Уроки Мужества» (День снятия блокады Ленинграда, День памяти жертв Холокоста, День начала Нюренбергского процесса) 3. Цикл библиотечных часов " Тот самый первый день войны» 4. Деловая игра "Что значит быть патриотом?" 5. Цикл виртуальных экскурсий «Поклонимся великим тем годам!» По задачам б), в): 1. Церемония подъемаспуска государственного флага. 2. Всероссийские проекты «Хранители истории», «Я-гражданин России» 3. «Региональные проекты «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области» 4. Федеральные и региональные акции «Блокадный хлеб», «Кла «Беслан. Помним» и др. 5. Творческие фестивали и акции «Великая Победы», «Синий платочек» 6. Творческие конкурсы 1-11 В течение года Безрукова Н.Г. Советник Классные руководители «Живая классика» 7. Военно-спортивные соревнования «Орленок», «Зарница». 8. Волонтерские акции «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Дорога к обелиску». 9. Цикл встреч с участника локальных войн, СВО 10. Литературномузыкальные композиции «От героев былых времен…» «Это нужно живым» 11. Школьные проекты «Бессмертный полк" 12. Посвящение в юнармейцы Здоровьесберегающая деятельность 1.Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою физическую развитость- развитие: а) знаний правил здорового образа жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность). б) неприятия вредных привычек, понимания их последствий, вреда для физического и психического здоровья; в) готовности действовать в соответствии с этим неприятием 1. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; 2 Беседа для девочек «Формирование здорового образа жизни" По задаче б): 1) Подготовка и участие в акциях по ЗОЖ; По задаче в): массовое вовлечение детей и взрослых к занятиям физкультурой, организация тематических конкурсов, оформление стендов 1) «Здоровая перемена»; 2) Участие в спортивных мероприятиях «ГТО» 3) Конкурс «А ну-ка, 1-11 В течение года Безрукова Н.Г. Советник Классные руководители 1-11 В течение года Безрукова Н.Г. Советник Классные руководители парни!» 4) Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение»; Фотоконкурс «Я и спорт» По задаче а), б), в): 1) Классный час с элементами тестирования «Стрессоустойчивость». 2) Психологический тренинг «Дерево толерантности»; 2. Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности – развитие а) представлений о рефлексии своего физического и психологического состояния, состояния окружающих людей; б) умения осознавать своё эмоциональное состояние и управлять им; в) способности адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям; 1.День здоровья "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни" 2. Фоторепортаж "Правильное питание отличное настроение!" 3. Беседа - диалог "Чистый дом - залог здоровья" ( с участием родителей) 1-11 В течение года Безрукова Н.Г. Советник Классные руководители