Учебный план дополнительного образования на 2024-2025 уч. год

Принят
на педагогическом совете
протокол № 1 от 30.08.2024 г

Утверждаю
Директор школы:
____________ Л.К. Кротова
приказ № 133 от 30.08.2024г

Учебный план
дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы им. В. Я. Прошкина села
Шугурово Сосновоборского района Пензенской области
на 2024 – 2025 учебный год

с. Шугурово
2024 год

Пояснительная записка к плану дополнительного образования
МБОУ СОШ им.В.Я. Прошкина с. Шугурово
на 2024-2025 учебный год.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
2.
Методические
рекомендации
по проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015. Министерство
образования и науки РФ
3.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основномобщем, среднем общем образовании),
(воспитатель, учитель)»
4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
5. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утв. 7 декабря 2018 г.)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа занятий по
биологии «Практическая биология» предназначена для организации дополнительного
образования обучающихся 6 - 11 классов МБОУ СОШ им. В. Я. Прошкина с. Шугурово.
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в
области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка.
Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию
внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала
каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.
Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных
условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися
практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая
биология» направлена на формирование у учащихся 6-11 классов интереса к изучению
биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике,
подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении.
На занятиях в 6-11 классах закладываются основы многих практических умений
школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения
биологии. Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны
усвоить обучающиеся в 6-11 классах достаточно велико, поэтому внеурочная
деятельность будет дополнительной возможностью для закрепления и отработки
практических умений учащихся.
Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и
индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать
коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя
вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со
структурой работы.
На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме
исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое
значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники,
потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в
обстановке, мыслить самостоятельно. Выполнение такого рода задач становится

возможным только в условиях активного обучения, развивающего творческие
способности ребёнка. К таким видам деятельности и относится исследования. Научноисследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить
и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и
поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно- исследовательская
деятельность – мощное средство формирования познавательной самостоятельности
школьников на второй ступени обучения. Приобщение обучающихся к научным
исследованиям становится особенно актуальным на среднем этапе школьного
образования, когда у школьников начинает формироваться творческое мышление.
Учебный план составлен с учётом психофизических и возрастных особенностей
учащихся.
Форма контроля результатов освоения программы:
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы
проводится в форме: педагогическое наблюдение, обсуждение, устный опрос, викторина,
конкурс, фестиваль, открытое занятие, самостоятельная работа, индивидуальный проект.
Учебный план дополнительного образования.
Направление

Название
объединения

Естественнонауч "Практическая
биология "
ная

Год
обучения
1

Возраст
12-16 лет

Всего
часовв
неделю
2

Всего
часовв год
88


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».