Принят на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2024 г Утверждаю Директор школы: ____________ Л.К. Кротова приказ № 133 от 30.08.2024г Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. В. Я. Прошкина села Шугурово Сосновоборского района Пензенской области на 2024 – 2025 учебный год с. Шугурово 2024 год Пояснительная записка к плану дополнительного образования МБОУ СОШ им.В.Я. Прошкина с. Шугурово на 2024-2025 учебный год. Реализация программы обеспечивается нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020). 2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015. Министерство образования и науки РФ 3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основномобщем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” 5. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» 6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утв. 7 декабря 2018 г.) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа занятий по биологии «Практическая биология» предназначена для организации дополнительного образования обучающихся 6 - 11 классов МБОУ СОШ им. В. Я. Прошкина с. Шугурово. Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта. Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» направлена на формирование у учащихся 6-11 классов интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении. На занятиях в 6-11 классах закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить обучающиеся в 6-11 классах достаточно велико, поэтому внеурочная деятельность будет дополнительной возможностью для закрепления и отработки практических умений учащихся. Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы. На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, развивающего творческие способности ребёнка. К таким видам деятельности и относится исследования. Научноисследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно- исследовательская деятельность – мощное средство формирования познавательной самостоятельности школьников на второй ступени обучения. Приобщение обучающихся к научным исследованиям становится особенно актуальным на среднем этапе школьного образования, когда у школьников начинает формироваться творческое мышление. Учебный план составлен с учётом психофизических и возрастных особенностей учащихся. Форма контроля результатов освоения программы: Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: педагогическое наблюдение, обсуждение, устный опрос, викторина, конкурс, фестиваль, открытое занятие, самостоятельная работа, индивидуальный проект. Учебный план дополнительного образования. Направление Название объединения Естественнонауч "Практическая биология " ная Год обучения 1 Возраст 12-16 лет Всего часовв неделю 2 Всего часовв год 88